Автор: Podzemshik (Обсуждение на форуме)
Поставил шноркель на дизельный Паджеро Спорт.
Шноркель: Safari 650HF.
Инструменты: Циркуль, отвертки, ключи, дрель, сверла, шарошки, круглый напильник, лобзик, пилка по металлу, МШУ
Кстати, благодарю Сашу-МШУ за содействие в приобретении шноркеля по выгодной цене!
Расходные материалы: грунтовка по металлу, фиксатор резьбы, черный силиконовый автомобильный клей-герметик, Tectyl ML, скотч. Время работы 3-4 часа. Читаем инструкцию по установке
Игнорируем hole saw. Это извращение, особенно учитывая волну на крыле и усилители, приваренные к внутренней стенке кузова. Игнорируем указание снимать колесо.
Снимаем штатный грязезащитный подкрылок. Тут много секса, замачиваем шурупы WD-40 и через некоторое время откручиваем. Два шурупа закрывает расширитель арки, отверткой не подлезть. Снимать расширитель лень, бокорезами выкусываем кусочек расширителя под отвертку. Ерунда, это не будет заметно.
Снимаем воздушный фильтр, затыкаем чистой тряпкой впускной шланг.
Лепим на крыло фирменный картонный шаблон, размечаем дырки и сверлим тонким сверлом. Циркулем размечаем главную дыру диаметром 83 мм.
Заклеиваем крыло скотчем, чтобы не поцарапать подошвой лобзика и опилками, сверлим начало для пилки.
Выпиливаем отверстие.
Внутреннее отверстие делаем болгаркой. Режем лучи, начиная от штатной дырки, потом наискосок, потом еще как-нибудь по месту. Получается неровно, вставляем шарошку в дрель и доводим до ума.
Рассверливаем дырки сверлом 12 мм, игнорируя указанные в инструкции 16 мм.
Мажем фиксатором резьбы и вкручиваем в шноркель шпильки. Временно прикручиваем к шноркелю кронштейн крепления к стойке. Шаблон идеален, шноркель встает отлично. Размечаем положение кронштейна на стойке, откручиваем его от шноркеля, прикладываем к стойке. Размечаем отверстия и сверлим 8 мм. Все отверстия обрабатываем круглым напильником от заусенцев и тщательно грунтуем.
Прикладываем внутреннюю накладку, закрывающую штатную дырку. Размечаем дырки, сверлим и крепим шурупами.
Все что можно обрабатываем антикором. Пользуясь случаем, суем шланг глубоко в стойку кузова в обе стороны от дырок. Хорошенько поливаем внутреннюю полость крыла.
Снаружи брызги антикора тщательно удаляем. Вставляем пластиковые пистоны в стойку, от души мажем силиконом и крепим кронштейн. Зачем силикон — чтобы вода не проникала в стойку и чтобы кронштейн крепче держался.
Выдавливаем валик силикона на шноркель по периметру той части, которая прилегает к крылу. В передней части валик делаем потолще. Поскольку шноркель на L200, форма крыла отличается, поэтому без силикона в передней части шноркеля будет некрасивая щель. Еще силикон защитит всю щель между шноркелем и крылом от попадания песка и абразивного протирания краски от вибрации с последующей коррозией.
Ставим шноркель на место, мажем крепеж фиксатором резьбы, закручиваем. Излишки силикона оттираем тряпкой.
Устанавливаем воздуховод, который был в комплекте. В месте прохода через кузов я на всякий случай обмотал его толстым слоем изоленты, чтобы не протерся.
Ставим на место подкрылок.
Нахлобучиваем нахлобучку и радуемся! Готово!!!