Разделы

Наши фото

Pajero-200910086214056 DSCN9172 img_7716 IMG_20200926_111801_1

Разделы

TPS, ISC, Intake Air Temperature Sensor on Mitsubishi Pajero V6 3.0 (1989)

TPS, ISC, Intake Air Temperature Sensor

on Mitsubishi Pajero V6 3.0 (1989)

  1. Ремонт двигателя холостого хода ISC — Idle Speed Control Servo (Stepper Motor)
  2. Ремонт и регулировка TPS — Throttle Position Sensor — Датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Ремонт — Intake Air Temperature Sensor.
  4. Idle Speed Control (Tayota Motors) Описание работы регулятора холостого хода (XX)

Обратимся к документации и посмотри что и где находиться и как все это
проверяется.

  • ISC — Двигатель холостого хода:
  • Расположение ISC на двигателе
Как проверить работоспособность двигателя ISC. 

Для этого лучше всего, снять воздушный патрубок от дроcсельной заслонки до воздушного фильтра, отсоединить разъем от двигателя ISC. Перевести мультимитр в режим измерения сопротивления в пределах 100 ом

И произвести измерения как показанно на картинке.

  • Сопротивление между 1-2 должно быть  28 ом-33 ом
  • Сопротивление между 2-3 должно быть  28 ом-33 ом
  • Сопротивление между 5-4 должно быть  28 ом-33 ом
  • Сопротивление между 5-6 должно быть  28 ом-33 ом

Если отсутствует сопротивление между какими либо обмотками. Это означает, что сгорела одна из обмоток и требуется ремонт. О котором читайте ниже.

  • Ремонтируем двигатель холостого хода (ISC).

Разбирается он очень просто, нужно открутить три болта и разобрать двигатель
на две части. Ремонт заключается в следующим, купить другой такой же ISC мотор, можно
и дешевле будет купить неисправный в котором вероятнее всего  будет испорченна
одна из обмоток а второая будет рабочей. Так я и поступил, купил неисправный (как потом оказалась всего за 20$,
против того что новый стоит 400$). Выпаял обмотки из двух двигателей, определил какие из них рабочие и
запаял рабочие обмотки в один из двигателей. После чего все это собирается, свинчеваеться
и ставиться обратно. Ну вот и все пока.

Для снятие и установки на двигатель  ISC мотора потребуется Г образный маленький ключ на 8.

  • Ремонт TPS

Почему я занялся TPS — да очень просто, я проверил его как будет написанно
ниже и заметил следующие. При отпущеной педали газа контакты 1 и 2 должны быть замкнуты, а они
почему то были все время разомкнуты. В спешке был куплен не новый TPS но исправный.

После снятия свое TPS-a было выявленно что, он тоже исправен но почему то сбилась регулировка. Пришлось отрегулировать заново, что достаточно просто. Как это сделать написанно в любой документации.

  • Диагностика TPS

Расположение TPS на двигателе.

Сопротивление должно изменяться при врощения TPS

При отпущеной педали газа — контакты замкнуты.
При нажатии на педаль газа — контакты размыкаются.

Сопротивление должно быть в пределах :
от 3.5 Ком до 6.5 Ком

Air flow sensor.

И вот самое интересное, приехал я на диагностику, а мне и говорят у вас неисправен датчик температуры всасывемого воздуха. И предлагают заказать новый и установить. Стоимость нового — 700$, Б.У. стоит 100$, а вот ремонт всего 97 рублей или 3$.

 

Проверка — подключаем тестер и замеряем сопротивление на контактах 4 и 5 и сверяем с таблицой.

У меня он показывал 30 Ком, что соответствует -39С всасываемого воздуха и ошибка в ECU.

  • Ремонт заключается в следующим:
  • Купить, терморезистор B57869-S 302-F40 NTC 0.5% 3K (97 рублей)
  • Выпаять старый
  • Впоять новый
  • Сбросить ошибки на ECU.

Сбрасывание ошибок на ECU  происходие если
отключить минуса (-) аккумулятора на 10-15 секунд.

Результат — расход бензина сократилось.

Ну вот пока и все.

  • Вот все фотографии

Ссылки по теме: