Началось все осенью 2005 года, когда выяснилось, что моя печка не греет меня так, как должна греть всякая уважающая своего хозяина печка. Тогда я пытался залить в систему охлаждения различные промывки, даже снимал шланги с печки и промывал ее водой под давлением как в прямом так и в обратном направлении, однако результат оказался на слабую «троечку». И вот после Нового Года пришла мысль все-же заменить радиатор печки.
Цена б/у-шной печки от Делики 96 года составила 1500 рублей, за замену попросили еще 4000, но интересно было самому все сделать, к тому же лучше тебя самого никто твою машину не отремонтирует — это аксиома!
Итак, собравшись с силами и выкроив свободный выходной в 9-00 я приступил с действу. Для начала снимаем интеркулер (кстати, двигатель у меня 4D56T, возможно на 4M40 будут некоторые отличия) и находим два шланга, идущие в салон: |
Фото 1. Моторный отсек |
Отсоединяем оба шланга. Таким образом работы в моторном отсеке закончены, печка готова к изъятию. Здесь же отключаем оба аккумулятора абы чего не вышло. |
Фото 2. Отсоединяем шланги |
Теперь идем в салон и приступаем к самому страшному. Снимаем маленький беспорядок (aka бардачок) и автомагнитолу. Бардачок имеет слева и справа пластиковые ограничители с резинками, чтобы содержимое ящика не вываливалось под ноги. Сначала снимаем их. На фото видно, что далее бардачок лучше снимать отвинчивая винты крепления последнего к планке.
Автомагнитола снимается после того, как отвинчивается рамка-окантовка. Она крепится двумя винтиками наверху. На фото этого нет, но вы и так догадаетесь 🙂 Если вы не знаете как снимается автомагнитола, то возможно стоит отдать деньги сервисмену, пусть он возится с вашей печкой? Все провода соединяются фишками, причем фишки разные и перепутать их просто невозможно. Единственное что возможно — ЗАБЫТЬ что-то подключить. Если необходимо — записывайте какие провода куда шли. Можно использовать белую изоленту и на ней шариковой ручкой делать отметки. Так оно спокойнее будет. Но я умудрился не заблудиться и обошелся без этого. |
Фото 3. Снимаем бардачок и магнитолу |
Далее снимаем блок управления температурой. Сам блок подключается двумя фишками черного цвета. Кроме того к датчику температуры подходит резиновый шланг. Другим концом он уходит под ноги водителю. Снизу также крепятся два каких-то блока, но их мы снимем позже. Сняв блок заглядываем внуть и находим сверху еще один болт, крепящий приборную панель — выворачиваем его. |
Фото 4. Снимаем блок управления температурой |
Теперь приступаем к снятию блока приборов (это где спидометр и тахометр). Подробно описывать где что отвинчивать я не стану, поскольку операция наверняка не раз вами проделывалась и вы сможете все сделать с закрытыми глазами. Вывинтив все винты аккуратно изымаем блок приборов и отстегиваем все фишки. Перепутать вы их не перепутаете, но постарайтесь запомнить сколько их всего подходило. Это поможет при сборке ничего не пропустить. |
Фото 5. Снимаем блок приборов. Вид справа |
|
Фото 6. Снимаем блок приборов. Вид слева |
|
Фото 7. Снимаем блок приборов. Вид сзади |
Сняв блок приборов получаем доступ к еще одному болту крепления панели. Не пугайтесь, у меня блок сигнализации спрятан за спидометром (только, чур, никому!), потому и необходим пропИл, который виден на фото. |
Фото 8. Вид на панель управления без приборов |
Теперь обращаем свой взор на рулевую колонку и приходим к выводу, что нам совершенно необходимо ее снять, иначе панель не вытащить. |
Фото 9. Начинаем снимать все, что под рулевой колонкой |
Снимаем трос ручного газа, трос капота, трос лючка бензобака. Не забываем про воздуховоды в области коленей (главное — не забыть их поставить). Также снимаем датчик температуры воздуха в салоне. Будьте осторожны с проводами — пайка там очень хилая, да и сами провода тонкие, можно легко порвать. Если после сборки ваш термометр вместо температуры в салоне мигает ошибкой «E0» — налицо обрыв этого датчика. |
Фото 10. Аккуратно снимаем все тросики и отсоединяем провода |
Чтобы особо не заморачиваться с рулевой колонкой достаточно отвернуть две гайки и откинуть колонку на переднее сиденье. |
Фото 11. Откручиваем рулевую колонку |
Еще два болта крепления панели прячутся за маленькими воздуховодами слева и справа. Сами воздуховоды аккуратно вытаскиваем, просунув тоненькую отверточку и отогнув две защелки слева и справа. |
Фото 12. Левый болт крепления панели |
|
Фото 13. Правый болт крепления панели |
Заглянув в район бардачка находим последний болт крепления панели и вывинчиваем его тоже. |
Фото 14. Еще один болт за бардачком |
Снимаем воздуховод и металлическую планку, к которой крепится бардачок |
Фото 15. Воздуховод под бардачком |
Снова обращаем свой взор к приборной панели и теперь попытаемся снять фиксатор тросика спидометра. В принципе это можно сделать из салона при помощи плоской отверточки, хотя по мануалу необходимо отвинчивать трос спидометра от раздатки (или куда он там идет). |
Фото 16. Снимаем фиксатор троса спидометра |
Все болты-гайки отвинчены, провода отключены, приступаем к снятию панели! Да, кстати, предварительно также снимаем блок «альтиметр-кренометр-компас». Часы оставляем на панели, отстегнув от них фишку. |
Фото 17. Снимаем панель |
Отстегиваем тросик выбора забора воздуха «с улицы — изнутри». Лучше это делать со стороны центрального дефлектора. |
Фото 18. Обращаем внимание на тросик забора воздуха и центральный воздуховод |
Снимаем центральный воздуховод и обнаруживаем печку. Крепление печки снять не проблема. Проблема в другом — помните Фото 2 ? В моторный отсек печка выглядывает на несколько сантиметров. Чтобы изъять радиатор необходимо нужно вытащить печку в сборе в салон на недостающие сантиметры. Будьте осторожны с радиатором — пайка латунных трубок нежная и требует бережного обращения 🙂 После осмотра всей установки «вентилятор-кондиционер-печка» приходит осознание того факта, что все, что было до этого момента — цветочки, а с ягодками мы только начинаем разбираться. |
Фото 19. Вот она, наша цель! |
По ходу работ смотрим по сторонам и контролируем электропроводку. У меня обнаружиись последствия «коротыша» — пришлось изолировать. |
Фото 20. Параллельно проверяем состояние электропроводки |
Для выемки печки в салон необходимо отвинтить гайки крепления блока «вентилятор-кондиционер-печка» и попытаться снять сначала кондиционер, а затем печку. Скажу сразу — кондиционер вытащить полностью нельзя, по крайней мере у меня это не вышло по той причине, что сам радиатор кондиционера уходит трубками в моторный отсек, а трубки там паяные. Короче ломать кондишку я не стал, а просто попытался втащить ее в салон как можно дальше. Также потребовалось снять центральные направляющие консоли, вынуть воздуховоды отвечающие за обдув в ноги и по бокам «торпеды». |
Фото 21. Снимаем центральные направляющие консоли |
После того как все готово пробуем наклонить печку таким образом, чтобы было можно вынуть радиатор. |
Фото 22. Изъятие старой печки |
Итак, наступил момент истины. Берем новый радиатор и дуем в него. Теперь берем старый радиатор и пытаемся подуть в него. Есть разница? Если нет — считайте что все что мы сделали — напрасно. Если же новый радиатор продувается легче старого — труд не пропал даром и вы очень скоро почувствуете что такое «СахАра в машине». |
Фото 23. Сравниваем оба радиатора |
Со спокойным сердцем устанавливаем новый радиатор вместо старого и закрепляем его винтами. Будьте осторожны с патрубками! |
Фото 24. Монтируем новую печку |
Идем перекуриваем это дело и начинаем собирать все обратно. |
Фото 25. Начинаем процесс сборки |
Параллельно смотрим на состояние радиатора кондиционера. По необходимости чистим все, что видим и куда можем добраться зубной щеткой. Затем выгребаем все что попало в контейнер и продуваем сжатым воздухом. |
Фото 26. Где видим — чистим пыль и грязь |
|
Фото 27. Радиатор кондиционера забит |
|
Фото 28. Радиатор кондиционера сильно забит 🙁 ) |
|
Фото 29. Чистим все что видим и где достаем |
Специально сфотал для вас результаты чистки кондиционера. Под слоем пыли, грязи и листьев инструментов практически не видно. Далее процесс сборки идет в обратном порядке. Описывать его не стану, не забывайте только подключать все что отключали и устанавливать все что снимали. |
Фото 30. Слой пыли и грязи после прочистки радиатора кондиционера |
После сборки накиньте клемму на аккумулятор и убедитесь в отсутствии короткого замыкания. Также не забудьте залить антифриз в радиатор и подсоединить к новой печке шланги от двигателя. Затем следует завести двигатель и выгнать воздух из системы охлаждения. |
Фото 31. Все готово (без вспышки) |
Окончательно собираем всю панель, ставим компас, спидометр, магнитолу, прикручиваем рулевую колонку и собираем кожух вокруг нее. Про торпеду, бардачок и все остальное не пишу. Главное правило — чтобы не осталось лишних запчастей и гаечек-винтиков.
P.S. Время на часах было 23-00… На работу без обедов и перерывов ушло 14 часов. Работал один, без помощников. |
Фото 32. Все готово (со вспышкой) |
ЭПИЛОГ.
Буду рад, если сей труд поможет кому-либо определиться с выбором «менять — не менять печку» а также лучше изучить устройство родного Паджерика.
По вопросам пишите на sema<собака>au.ru |