Разделы

Наши фото

DSCN9141 DSCN9151 img_0491 img_7696

Разделы

Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоотчет)

Всем привет !
Итак очередной фотоотчет.

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей. 

Показания: Нет прогревочных оборотов. На холодном двигателе глохнем при
торогании с места и при езде задним ходом.

Диагностика: Обрыв в двух катушках из четырех, в моторчике регулятора
холостого хода.




Не прозваниваются пары 1-2 и 5-6.

Запчасти:
Обмоточный провод ПЭТВ-2, диаметр 0,125 мм и НЕ БОЛЕЕ!!!
Попытки намотать катушки проводом 0,28, 0,2 и 0,16 привели к отрицательным
результатам. Не влезает :(!

Инструменты: отвертка, головка на 8, на 13(?), паяльник (с сопутсвующими),
могучий русский язык, определенная степень удачи…

1.	Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции
        клапанной крышки. Снимаем воздуховод.



2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора
   холостого хода (РХХ).


3. Головкой на 13 (? не помню точно размер) откручиваем гайку крепления хомута проводов,
   головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.
 

4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта.



5. Разбираем его.


6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке я
   маркером пометил все составные части, чтобы потом собрать обратно.



7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге
   получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем
   только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся,
   то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо.
   После всех операций получаем чистенькие катушки.



8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу. Мотаем по часовой стрелке
   (может и не обязательно, но я делал именно так).
   Сколько мотать ? Я делал пробную намотку в 100 витков и мерил ее сопротивление.
   Потом вычислял количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом.
   В итоге было намотано по 350 витков. Сопротивление катушек получилось 35,8 Ом, что в
   принципе нормально.

9. В итоге должно получиться следующее.


   Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото.
   Конец1(К)-Начало1Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки
   ставятся зеркально, по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки.
   Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая
   против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются
   намотанными в одну сторону. Надеюсь не запутал.

10. Собираеем моторчик в обратной последовательности.

11. Ставим все обратно.

12. Как обучить авто холостым оборотам писать не буду, т.к. уже много написано.
    При сборке моторчика выкрутите шток полностью, что соответствует минимальным
    холостым оборотам. У меня после второго запуска стабилизировались прогревочные
    обороты в районе 1100-1200 об/мин с последующим понижением до 700-750 об/мин.
    Перестал глохнуть на холодную при трогании с места.

PS Если что не так поправьте. Не претендую на истину в последней инстанции.

PSS При подготовке отчета были использованы материалы
http://www.pajero4x4.ru/isc/
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=11013

Да, провода у меня этого теперь осталось еще километра три, так что если
кому надо восстановить моторчик обращайтесь, договоримся.

Автор: Catcher