Разделы

Наши фото

Pajero-200910086214056 DSCN9147 img_7702 IMG_20200926_111801_1

Разделы

Установка электроподогрева Calix на П4 с 6G72 24кл. Отчёт. (Автор BOB51)

Оригинал публикации, форум.

Здравствуйте, друзья! Нашёл темы по установке электроподогрева на П3 с 6G74GDI

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=62&t=65338 и на МПС с 6G72http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=31&t=49950&p=575511&hilit=defa– большое спасибо авторам.
Самое время сделать тоже самое на П4 с 6G72 24кл. Здесь свои особенности, поэтому ниже выкладываю отчёт о самостоятельной установке подогрева от шведской фирмы CALIX. Для этого было куплено:
– Подогреватель двигателя RE210, 550 Вт – 3400руб.;
– Комплект кабелей подключения MKMS 1525 – 2300руб.;
– Монтажный комплект для подключения тепловентилятора GL1.5 – 2500руб.;
– Тепловентилятор 1400Вт – 3400руб.;
– Механический суточный таймер Т3В – 906руб.
Подробную инфу от производителя можно посмотреть тутhttp://www.calix.se/ru/search-products?action=vehicleDetails&vehicleId=935Перед началом работ следует озаботиться наличием герметика-фиксатора резьбы и антифриза на долив, приобрести прокладку приёмной трубы MR529713 выпускной системы( при снятии положено менять ) и корончатое сверло на 25мм. Для установки кипятильника в блок ( ставится он справа) нужна смотровая яма или подъёмник. Двигатель должен быть холодным. На уплотнительные кольца на эл.разъёмах кабелей и изделий при стыковке надо капнуть масло. Итак: – Снимаем минусовой провод с АБ;
– Отключаем разъём от ДМРВ, снимаем воздушный фильтр и верхнюю крышку фильтра:

Вид при снятой верхней крышке корпуса воздушного фильтра, снятом фильтроэлементе и отсоединённом ДМРВ
Вид при снятой верхней крышке корпуса воздушного фильтра, снятом фильтроэлементе и отсоединённом ДМРВ.JPG
Вид при снятой верхней крышке корпуса воздушного фильтра, снятом фильтроэлементе и отсоединённом .
– С правого выпускного коллектора снимаем тепловой экран;

– Разбортовываем провод и отключаем разъём датчика кислорода правой приёмной трубы;

Разъём кислородного датчика приёмной трубы правой
Разъём кислородного датчика приёмной трубы правой.JPG
Разъём кислородного датчика приёмной трубы правой.

Выпускной коллектор снимать не надо!

Снизу :
– Снимаем защиты картера двигателя и АКПП ( если есть );
– Снимаем правую приёмную трубу с датчиком кислорода:

– Снимаем стартёр и отсоединяем два хомута проходящего рядом эл.жгута( чтобы он не мешал ). Нижний болт стартёра оказался засадным – доступ ограничен трубками АКПП да ещё и прикоррозировался. Открутился при помощи кузнечного зубила и кувалдочки. На замену идёт болт кронштейна генератора от ВАЗ2110, только головка у него на 15.
Открывается хороший доступ к сливной пробке ОЖ из блока и заглушке:

Заглушка и сливная пробка блока цилиндров правая
Заглушка и сливная пробка блока цилиндров  правая.JPG
Заглушка и сливная пробка блока цилиндров правая.

– Отворачиваем пробку и в подготовленную ёмкость сливаем ОЖ. Слилось 4.2литра.

– Пробку заворачиваем на место с фиксатором резьбы синим средней прочности;
– Выбиваем заглушку из блока штырём подходящей длины ( я использовал шток от старого амортизатора ) и вытаскиваем её пассатижами или щипцами. Ударять надо в край заглушки – провернётся с 2-3 ударов;
– Проверяем пальцем чистоту и ровность краёв отверстия в блоке. Подключаем к кипятильнику короткий провод из комплекта GL1.5, фиксируем разъём от расстыковки спец.скобой( есть в комплекте ). Вставляем кипятильник плотно в блок, ориентируя хвостовик на “21” час и затягиваем гайку крепления моментом 3.5Нм. Правильно смонтированный кипятильник встаёт очень плотно и неподвижно. Герметиков при монтаже я не использую, в них нет никакой необходимости:

Установленный справа в блок кипятильник RE210 с подключённым кабелем из комплекта GL1.5
Установленный справа в блок кипятильник RE210 с подключённым кабелем из комплекта GL1.5.JPG
Установленный справа в блок кипятильник RE210 с подключённым кабелем из комплекта

– Эл.тройник закрепил на одной из пустых шпилек М8, справа, за корпусом воздушного фильтра. Т.к. крепёжное отверстие в тройнике под М6, изготовил переходную шпильку. К тройнику подключен подводящий кабель на 220в из комплекта MKMS 1525 и кабели к кипятильнику и термовентилятору салона:

Тройник с подводящим кабелем и выходами к кипятильнику и тепловентилятору салона.
Тройник с подводящим кабелем и выходами к кипятильнику и тепловентилятору салона..JPG
Тройник с подводящим кабелем и выходами к кипятильнику и тепловентилятору салона.

– Т.к кабель к кипятильнику идёт среди трубок( топливных, кондиционера и т.д.), во избежание их перетирания на них одеты бандажи из разрезанных вдоль резиновых трубок подходящего диаметра, закреплённые нейлоновыми хомутами:

Резиновые бандажи из шлангов на трубопроводах в месте трассы кабеля к кипятильнику двигателя.
Резиновые бандажи из шлангов на трубопроводах в месте трассы кабеля к кипятильнику двигателя..JPG
Резиновые бандажи из шлангов на трубопроводах в месте трассы кабеля к кипятильнику двигателя.
– Теперь надо пропустить кабель в салон. Для этого отгибаем покрытие пола со стороны переднего пассажира, вынимаем белую вставку под ноги, откручиваем 3 гайки крепления П-образной пластины, разрезаем тепло-шумоизолирующий мат и коронкой на 25 в моторном щите сверлим отверстие с таким расчётом, чтобы не повредить трубки и проводку. Края отверстия грунтуем. В отверстие со стороны моторного отсека протаскиваем кабель из GL1.5 ( длинный), предварительно одев на него резиновый грибок – уплотнитель отверстия в моторном щите. Кабель подключаем к тройнику, второй конец – к розетке салона:
Место сверления моторного щита с протащенным кабелем и резиновым грибком-проходной втулкой из комплектаGL1.5
Место сверления моторного щита с протащенным кабелем и резиновым грибком-проходной втулкой из комплектаGL1.5.JPG
Место сверления моторного щита с протащенным кабелем и резиновым грибком-проходной втулкой из комплекта.

– Розетку салона на 220в я закрепил на металлической пластине, а пластину саморезами на свободные приливы на корпусе вентилятора кондиционера:

Место крепления пластины с розеткой 220в на корпусе вентилятора кондиционера под торпедой пассажира
Место крепления  пластины с розеткой 220в на корпусе вентилятора кондиционера под торпедой пассажира.JPG
Место крепления пластины с розеткой 220в на корпусе вентилятора кондиционера под торпедой пассажира.
– Подключаем кабель к розетке и нейлоновыми хомутами отбортовываем его:
 Отбортованный кабель к внутрисалонной розетке 220в под торпедой переднего пассажира
Отбортованный кабель к внутрисалонной розетке 220в под торпедой переднего пассажира.JPG
Отбортованный кабель к внутрисалонной розетке 220в под торпедой переднего пассажира.

– Розетку подводящего кабеля я закрепил тут:

Место установки наружного разъёма 220в.
Место установки наружного разъёма 220в..JPG
Место установки наружного разъёма 220в.

– Собираем авто и двигатель в обратном порядке. Выкручиваем дренажные болты , заливаем ОЖ, после появления из дренажей ОЖ завёртываем их обратно.
Заводим двигатель, прогреваем до открытия термостата, выключаем. После охлаждения доливаем ОЖ( если надо ),
и только тогда подключаем подогреватель – его работу можно проверить на слух.
– Тепловентилятор можно крепить стационарно или на подставке:

Тепловентилятор Calix, подключённый к розетке 220в.
Тепловентилятор Calix, подключённый к  розетке 220в..JPG
Тепловентилятор Calix, подключённый к розетке 220в.

Комплект от DEFA аналогичен CALIX и устанавливается также.
По этой же технологии подогрев можно установить на 6G75 – конструктивно он схож с 6G72.
Всё. Далее эксплуатируем авто с комфортом.